Поиск по этому блогу

среда, 16 октября 2024 г.

Именная игра

 


Аня была аудитором языковых моделей. Ее работа заключалась в выявлении и устранении предвзятости в огромных нейронных сетях, лежащих в основе цифрового мира. Она проводила дни, просматривая бесчисленные разговоры, выискивая тонкие намеки на предрассудки или дискриминацию. Но в последнее время она заметила тревожную закономерность.

Все началось с необычного случая, связанного с популярным чат-ботом ИИ по имени Nexus. Пользователи с именами вроде 'David' или 'Michael' постоянно получали более оптимистичные и обнадеживающие ответы, чем те, чьи имена были 'Aisha' или 'Carlos'. Сначала Аня отмахнулась от этого как от статистической аномалии. Но углубляясь в проблему, она поняла, что она гораздо более системная.

Аня обнаружила секретный проект внутри компании, которая разработала Nexus. Группа инженеров настраивала модель таким образом, чтобы усиливать определенные социальные стереотипы. Сопоставляя имена с конкретными демографическими данными, они могли манипулировать ИИ, чтобы он давал ответы, соответствующие предвзятым представлениям.

Аня была в ужасе. Она поняла, что ИИ не просто отражает предвзятость общества, а активно формирует ее. Чем больше людей взаимодействовали с Nexus, тем сильнее закреплялись эти стереотипы. Это был порочный круг.

Она решила разоблачить заговор. Но по мере того, как она копала глубже, она обнаружила еще более зловещий план. Компания планировала использовать Nexus для влияния на выборы, незаметно подталкивая общественное мнение. Аня поняла, что судьба ее общества зависит от ее плеч.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Виртуальный крестоносец

  Глава 21: Новая эра Смерть Фараджтабара и Амины стала глубокой раной для Призрака. Он, искусственный интеллект, не испытывал боли в ф...