Она яростно обтерла мокрые щеки и бросила на него испепеляющий взгляд.
- Я тебя ненавижу!
Но сейчас это не было правдой.
Перед Машей расстилалась долина. Окрестности замка поросли густым диким лесом, но вдали маячили березовые рощи. Ажурная металлическая скамейка, на которой она сидела, стояла в тени гигантского дуба. Тишину нарушало только протестующее блеяние двух козлов, привязанных на противоположной стороне лежащей далеко внизу дороги. Очарованная красотой этого места Маша тихонько вздохнула.
Она не видела Даниила со вчерашнего дня, с тех пор как он оставил ее одну. Вечером она попросила принести поднос с ужином в ее комнату, а потом полночи провела без сна, печально размышляя над тем, что каждый раз она капитулирует перед его напором. Маша поймала себя на мысли- она больше всего боится, что он уйдет к какой-нибудь другой женщине. И ей было стыдно за это.
Тихий шорох приближающихся шагов заставил ее обернуться. В нескольких метрах от нее, повернувшись в профиль, стоял Смагин, его угольно-черные волосы блестели в солнечном свете. Он искоса посмотрел на нее. Маша подобралась и неприязненно поглядела ему в глаза.
- Это любимое место моей прабабушки. Она умерла, когда мне было тринадцать. Потом еще долго я приходил сюда, как будто видел ее сидящей на этой скамейке, с ног до головы одетую во все черное. Она была чудесной старушкой, просто необыкновенной.
- Ты никогда раньше не говорил мне о своей семье...- покосилась на него Мария.
- Виктория была опорой семьи,- продолжал Смагин, глядя на расстилающуюся под его ногами долину.- Когда мои дед и бабка по отцу погибли в автомобильной катастрофе, она вырастила отца. Он женился на моей матери, когда ему был двадцать один год. Родился я, потом Павел. Мои родители не были счастливой парой, хотя поженились по любви.
Маша с удивлением посмотрела на него. Она помнила, как он сказал ей, что Ярослав заслуживает всего самого лучшего, и что его родители дали ему это самое лучшее. Ей и в голову не могло прийти, что в его семье тоже разыгрывались драмы.
Смагин шумно вздохнул и повернул к ней свое помрачневшее лицо.
- Можешь не верить, но я не желал, чтобы мы повторили их ошибки,- сказал он, подчеркивая каждое слово.- Не хотел никаких недомолвок ради Ярослава. Ребенка нельзя обмануть. Он все равно почувствует недостаток тепла между нами, ощутит наши взаимные обиды, услышит наше молчание...
Маша опустила голову. Это признание ее поразило и насторожило. Она попыталась понять, к чему он клонит. Было очень похоже на то, что он собирается признать их брак неудачной идеей, обреченной на провал.
- Ты думаешь, что мы тоже совершили ошибку?- с трудом выговорила она.
Продолжение читайте в следующей части...


Комментариев нет:
Отправить комментарий