-Нет... - В воздухе повисло напряженное, как натянутая струна молчание.- Все ошибки совершал только я один.
Она вновь подняла голову. Он все еще старался не смотреть на нее, но внезапно быстро повернулся и окинул Машу пронзительным взглядом своих темных глаз. Уголок его рта слегка подергивался, выдавая, как сильно он взволнован.
- Может, это будет для тебя маленьким утешением... но я действительно хотел, чтобы наш брак стал настоящим, не таким, как у моих родителей. Четыре года назад... мне тогда было очень худо. И сейчас я пытаюсь что-то исправить...
- Может быть, - согласилась Мария, у которой голова шла кругом от этого откровенного признания. Какого бы мнения она не была по этому поводу, но по искренней горечи, прозвучавшей в словах Даниила, поняла, что он переживает не просто муки уязвленного самолюбия.
- В тот вечер на благотворительном приеме все опять полетело кувырком,- сказал он, коротко рассмеявшись.- Мне тут же до смерти захотелось тебя. Стоило мне поймать твой взгляд, как я понял, что и ты захотела того же.
- Я...- Из гордости она уже была готова все отрицать, но потом вспомнила, какие чувства переживала тогда, и покраснела. Это влечение было обоюдным. Даже когда они грызлись между собой как кошка с собакой, оно никогда не исчезало.
-Если бы ты тогда призналась мне во всем, я вел бы себя совсем по-другому, - выдавил Смагин. Но стоило ей открыть рот, как он энергичным жестом заставил ее замолчать. - Я не хочу начинать все сначала.
- Но...
- Пусть все останется в прошлом,- угрюмо перебил ее Даниил.- Кто я такой, чтобы рассуждать о возвышенных принципах? Всю свою жизнь я имел кучу денег, мог делать все, что заблагорассудится, и воспринимал это как должное. Я могу понять, что, когда перед тобой встал соблазн...
- Но я...
-Боже мой, неужели у нас не более важных тем для разговора?- с внезапной яростью крикнул Смагин.- - Неужели ты не видишь, что, постоянно вспоминая о прошлом, мы все больше отдаляемся друг от друга?
Маша испуганно побледнела.
- Не знаю, были ли мы когда-нибудь близки. Воцарилось долгое молчание. Тоже бледный и напряженный, Смагин вновь задержал на ней задумчивый взгляд своих темных глаз.
- Когда я узнал о Ярославе, это просто ошеломило меня...
- Я должна была рассказать тебе о нем,- виновато прошептала Маша. - Я должна была рассказать это, когда он родился.
- Да,- признался он еле слышным голосом.- Но когда я оправился от первого шока, то возблагодарил небо за то, что Ярослав есть на свете. В тот день я жестоко обидел тебя. Но мне тогда хотелось отомстить тебе за то, что ты прятала от меня сына. В тот день я считал тебя своим врагом.- Маша молча кивнула.- Сначала на меня, словно бешеный петух, налетел Фадеев,- вспоминал он.- Потом твоя истеричка-сестра устроила бурную сцену... а потом вдруг, откуда ни возьмись... Ярослав! Я был потрясен,
Но в то же время готов был убить тебя на месте.


Комментариев нет:
Отправить комментарий